Высечено на сердцах и в граните
07.05.2025До начала войны Иван Тордия он работал бухгалтером в колхозе, а в июне 1941 года был призван в Красную армию. Несмотря на ранение в начале войны, продолжил впоследствии боевые действия, обещая своей семье в письмах домой «бить врага до победного». В декабре 1943 года в его родную деревню Зедайцеры пришло последнее письмо с фронта. Родные впоследствии узнали, что Иван Нестерович погиб на фронте, но на протяжении 25 лет понятия не имели, где же находится его могила. Знали лишь, что умер он в Барановичской области БССР.
В 1968 году школьники под руководством Михаила Гурского начали поиск родных погибшего воина ‒ и они увенчались успехом. Первым откликнулся старший брат Бабуши Тордия, что сердечно поблагодарил ребят «за хорошую и в то же время скорбную весточку».
Память об офицере, что во время наступления пленил группу немецких солдат и уничтожил до 25 гитлеровцев, однако пал от осколка артиллерийского снаряда под раскидистым дубом на берегу реки, будет жить среди не одного поколения мостовчан. Именем героя названа одна из улиц в левобережной части районного центра, в одной из городских школ есть музейная экспозиция, посвящённая Ивану Нестеровичу, а памятник на берегу реки стал вечным символом героизма и мужества советских воинов, что отдали свои жизни ради Победы.
Фото - Мостовская районная газета "Заря над Нёманам"